АНАЛИЗ МИКРОСРЕДЫ МАРКЕТИНГА И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ

Предыдущая12345678Следующая

При разработке программы маркетинга необходимо учитывать интересы различных групп (отделов) внутри самой организации.

Маркетинг рассматривается как взаимосвязь составляющих: товар или услуга, цена, сбыт, реклама, персонал, процесс продажи, обслуживание продажи. Влияние этих составляющих на деятельность организации существенно зависит от того, на каком рынке работает предприятие: на рынке потребительских товаров, промышленных товаров или на рынке услуг.

В этом заключается анализ микросреды маркетинга.

Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Одна из концепций комплекса маркетинга (4P) включает 4 составляющих:

• товар;

• цена;

• место;

• продвижение.

Товар (product) – собственно то, что вы собираетесь предложить потребителю. Именно продукт вы потом будете рекламировать, он же является причиной, по которой вы затеяли бизнес. Нужно продумать и понять, в первую очередь для себя, зачем покупателю нужен ваш товар и чем он принципиально отличается от предложений конкурентов. Место (place) – или канал распределения. Ваш товар должен буквально пройти путь от изготовителей к потребителю. Все, кто будет в этом участвовать, и есть этот самый канал (самая простая и распространенная схема: изготовитель – оптовик – розничный торговец – потребитель). Цена (price) – очень важно, чтобы цена вашего товара была продумана со всех точек зрения. В любом случае при ценообразовании следует учитывать не только издержки производства, но и ожидаемый уровень прибыли. Продвижение (promotion) – этот как раз то, с помощью чего потребитель сможет узнать о вашем товаре и осознать, как же плохо ему жилось до этого. По-другому это называется маркетинговая коммуникация. Это реклама, стимулирование сбыта, PR, прямой маркетинг, информация о товаре непосредственно в торговых точках и еще ряд позиций. Обо всем этом мы также будем писать подробнее.

Рассмотрим концепцию 4Р на примере Центра современной культуры «Гараж»

Продукт

Товаром, в нашем случае, являются выставки. Они, естественно, всегда разные. Особенностью же центра является то, что он знакомит Россию с достижениями именно современного искусства, заинтересован в поднятие престижа отечественной современной культуры и поддержке молодого поколения российских художников. Соответственно, основная аудитория, на которую рассчитывает центр - это молодёжь.

Место (place) – или канал распределения

В нашем случае каналами распределения выставок являются следующие величины:



- известность художников/деятелей искусства

- модные веяния

- место расположения центра культуры

Таким образом, получается следующая картина.

Ивестность художников, как правило, не особо велика, так так речь идёт о современном искусстве. Ключевым моментом, скорее всего, являются модные веяния и стремление молодых людей провести время с толком и прикоснуться к чему-то особенному.

Место расположения «Гаража» очень выгодное: расположен в парке им. Горького, который в последние годы с неимоверной скоростью набирает свою популярность, особенно среди молодёжи.

Цена (price)

Цена на предоставляемый вид услуг является средней по городу. Для студентов, школьников и льготников действуют постоянные скидки. Также центр создал специальный проект, под названием «ARTДРУЖБА»

«ARTДРУЖБА» — клубное движение, присоединяясь к которому, посетитель вносит свой вклад в развитие образовательных и просветительских программ Центра. Кроме того, это неограниченное посещение всех выставок в течение года вне очереди, новости из первых рук, участие в специальных мероприятиях и другие дружеские скидки и бонусы.

Продвижение*

Тем не менее, цена на билеты не является основным критерием выбора. Кратчайший путь к формированию конкурентного преимущества проходит через те виды деятельности, в которых предприятие зарекомендовало себя лучше всего, а соперники не обладают достаточным опытом и не смогут развиться иначе как за счет высоких затрат или в течение длительного времени. Даже если предприятие не обладает никакими преимуществами, оно должно разрабатывать свою конкурентную стратегию на основе имеющихся ресурсов и приобретенных навыков. Но прежде необходимо изучить конкурентов, их сильные и слабые стороны, сравнить их деятельность с деятельностью Центра культуры «Гараж».

По результатам проведенных исследований были выявлены основные конкуренты центра культуры: Центр современного искусства Винзавод, Государственный центр современного искусства, Центр Современного Искусства М'АРС.

Центр Современного Искусства М'АРС - создан 21 июля 1988 года. Новое здание «М'АРСа» расположено в Пушкаревом переулке, где в двух этажах находятся хранилища, салон-магазин, медийный центр. По результатам опроса моих сокурсников, этот центр оказался самым непопулярным и неузнаваемым, не смотря на столь большой возраст центра культуры. Поэтому мы не будем рассматривать этот центр как конкурентный.

Государственный центр современного искусства - музейно-выставочная и научно-исследовательская организация, деятельность которой направлена на развитие современного отечественного искусства в контексте мирового художественного процесса, формирование и реализацию программ и проектов в области современного искусства, архитектуры и дизайна в стране и за рубежом. Учреждена в 1992 году Министерством культуры Российской Федерации. Пользуется большим спросом, но, в силу пристрастий молодёжи ко всему новому, не будем рассматривать этот центр как наиболее конкурентный.

Основным же конкурентом является Центр современного искусства Винзавод. Он всего на год старше центра «Гараж», однако территория, на которой расположен Центр, имеет очень старую и интересную историю. Это не может не привлекать современную молодёжь и модных деятелей культуры. Туда стремятся попасть, со своими произведениями, все современные художники.

После выявления конкурентов, необходим их анализ, который поможет провести детальный анализ преимуществ и недостатков Центра культуры по сравнению с непосредственными конкурентами. Это поможет понять, в чем заключается преимущество цента «Гараж», которое можно будет подчеркнуть в рекламе, при продвижении центра и продаже билетов. Кроме того, зная слабые стороны, можно найти способы преодолеть их.

Оценка основных конкурентов центра современной культуры «Гараж»

приведена в таблице 10. Характеристики, которые можно оценить количественно, будут приведены в абсолютных единицах. Неколичественные характеристики будут приведены в относительных единицах от 0 до 1.

Таблица 10.Оценка конкурентов

Конкурентные характеристики Центр современной культуры «Гараж» Государственный центр современного искусства Центр современного искусства Винзавод
Выставки(разнообразие) 0,75 0,75
Фелиалы 0,7 0,6
Цена 0,7 0,6
Известность (узнаваемость) 0,6 0,7
Уровень сервиса (кафе, магазин) 0,7 0,7
Комфортность 0,85 0,85

Таким образом, Государственный центр современного искусства находится, так скажем вне конкуренции, так как является государственным центром СИ с многовековой историей, и имеет все необходимое для функционирования. Поэтому проведем расчет индекса конкурентоспособности ЦСК «Гараж», сравнив его с основным конкурентом – ЦСИ «Винзавод».


5267119818393014.html
5267177093799898.html
    PR.RU™